
Медный всадник. Балет
- май
- июнь
Авторский спектакль Николая Маркелова «Медный всадник» по мотивам поэмы А. Пушкина «Медный всадник» и романа А. Белого «Петербург» на музыку П. И. Чайковского.
«Медный всадник» - авторский театр в Государственном театре оперы и балета Удмуртии, творческое высказывание мастера, способного языками музыки и хореографии вовлечь зрителя в интеллектуальный диалог, побуждая их размышлять и сопереживать.
Литературная основа спектакля – «Медный всадник» А. Пушкина и «Петербург» А. Белого – два великих произведения, посвященных великому городу, чья история неразрывно связана с историей России и ее ролью в мире. Ведомые авторским замыслом, зрители погрузятся в глубину времен, перед ними предстанут образы строителей города, его правителей, обычных жителей и гениев, творивших в нём.
Режиссёр-постановщик спектакля Николай Маркелов: «Именно Петербург – главный герой спектакля. Зная Петербург А. Пушкина, Н. Гоголя, Ф. Достоевского. А. Белого, мы мало задумываемся о том, что его появление в России очень символично. Титанические идеи Петра, потребовавшие огромных жертв обычных людей, построивших великий город, переплетены и эйфорией полета, и страхом падения в бездну. Глядя на Медного всадника, который топчет змею, невозможно не провести параллель с судьбой России, сквозь века идущей своим уникальным путём».
Мог ли этот город и эти люди появиться не в России? Ответом на этот вопрос будет музыка П. И. Чайковского, звучащая в спектакле: это Россия, это её путь. Это наш путь! Персонажи спектакля напомнят об этом. Режиссер призывает каждого взглянуть на прошлое надисторически - философски осмыслить его, и найти то, что сможет направить человека здесь сейчас, в современном мире.
Свой путь режиссер нашел – это искусство, и спектакль «Медный всадник» – очередное признание в любви… К искусству! К театру! К России!
Спектакль поставлен в год празднования 185-летия со дня рождения П. И. Чайковского, в нем звучит симфоническая музыка композитора из симфонических фантазий «Буря» и «Франческа да Римини», симфоний №3 и №5, оркестровой сюиты №1 и «Коронационный марш».